Вроде бы нет ничего сложного 1,2,3,4,5,... Но что делать, когда ребенок категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 - 21. Он меняет цифры местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает то, что его заинтересовало, удивило или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы ребенку было интересно заниматься счетом. Тогда ребенок и сам не заметит, как научится считать.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках - дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей, в начале их интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал без которого нельзя участвовать в игре.
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим нужно тренироваться в устном счете, сравнивать, выполнять арифметические действия, решать задачи.
Когда ребенок видит, ощущает предмет обучать его значительно легче. Вы можете сами изготовить математические пособия (например: цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и др.), потому что считать лучше определенные предметы.