Из уст молодых специалистов

Педагог дополнительного образования Пикуза Валерия Александровна

1. Когда и как Вы поняли, что хотите быть педагогом?

Что бы стать педагогом мало одного желания, должно быть призвание. В детстве, я часто играла в школу, но не мечтала стать учителем, и лишь начав работать в ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодёжи» я поняла, что это моё призвание.

2. Есть ли у Вас какие-нибудь свои «рецепты» преподавания?

В БГПУ им. М. Танка у нас была очень интересная форма обучения, нам не навязывали модель поведения, и свои представления о деятельности преподавателя сформировалась индивидуально, как и «рецепты» преподавания.

На занятиях для меня важно доверие и взаимопонимание, как между детьми, так и между педагогом и учащимися.

3. Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог?

Я считаю, что современный педагог должен быть в «тренде», понимать учащихся, интересоваться тем, что интересно им, и полностью соответствовать смыслу слова «современный».

 

4. А какими должны быть учащиеся?

Мне бы хотелось, что бы по итогу моих занятий, учащиеся объединения стали лучше не только как ученики, но и как люди в целом.

5. С чем Вы столкнулись, начиная трудовую деятельность?

Придя на работу и вступив в должность педагога дополнительного образования затруднений не возникло, так как администрация и коллеги учреждения оказали значимую методическую и практическую помощь в работе.

6. Как долго продолжалась Ваша адаптация на новом месте работы?

Пару недель.

7. Необходимо ли, с Вашей точки зрения, закрепление наставника за молодым специалистом?

Да.

8. Какие задачи ставите себе в педагогической деятельности?

Воспитать достойное поколение, привить учащимся любовь к природе, развиваться в научной деятельности, набраться опыта.

9. Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?

Нет.

10. Планируете ли Вы, в дальнейшем работать в своем учреждении?

Да.

Педагог дополнительного образования Ситник Алина Васильевна

1. Когда и как Вы поняли, что хотите быть педагогом?

Педагогом, я хотела быть с самого детства, мне нравилась эта профессия.

По специальности я учитель химии и биологии, работаю в ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи» в эколого-биологическом отделе педагогом дополнительного образования.

2. Есть ли у Вас какие-нибудь свои «рецепты» преподавания?

Работа объединения по интересам ведётся в соответствии с утверждённой образовательной программой. На своих занятиях, используя нетрадиционные формы работы, развиваю творческие способности у учащихся. Создаю благоприятный рабочий процесс, в котором задействую каждого учащегося.

3. Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог?

Педагог должен быть гармоничен с самим собой и, конечно же, с учащимися. Должен быть спокойным, уравновешенным, коммуникабельным, идти в ногу со временем.

4. А какими должны быть учащиеся?

От учащихся своего объединения, хочется наблюдать заинтересованность образовательного и воспитательного процесса в эколого-биологическом направлении.

5. С чем Вы столкнулись, начиная трудовую деятельность?

Придя на работу и вступив в должность педагога дополнительного образования затруднений не возникло, так как администрация и коллеги учреждения оказали значимую методическую и практическую помощь в работе.

6. Как долго продолжалась Ваша адаптация на новом месте работы?

Три-пять недель.

7. Необходимо ли, с Вашей точки зрения, закрепление наставника за молодым специалистом?

Считаю, что молодым специалистам необходим наставник-куратор, для роста и адаптации в педагогической деятельности.

8. Какие задачи ставите себе в педагогической деятельности?

Расширять знания в области эколого-биологической деятельности, развиваться, набираться опыта, открывать для себя, что-то новое.

9. Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?

На данный момент не жалею ни сколько. Сейчас я только наслаждаюсь своей работой.

10. Планируете ли Вы, в дальнейшем работать в своем учреждении?

Да.

Марчик Марина Александровна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивье»:

Я являюсь уроженкой Ивьевского района. В июне этого года окончила Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка по специальности «Олигофренодагогика» и вернулась молодым специалистом в родной город. С 15 августа 2019 года работаю учителем-дефектологом ЦКРОиР г. Ивье. Живу вместе с родителями, за время моей учебы мы уже соскучились друг по дружке.

В детстве я часто играла в школу, но не мечтала стать учителем. В выпускном классе, открыв справочник для поступающих, я стала изучать весь перечень профессий исходя из того, какие предметы мне больше всего нравятся. Одним из вариантов был педагогический университет, но я не хотела быть просто учителем. Интерес вызвали такие специальности, как олигофренопедагогика, тифлопедагогика и сурдопедагогика. Перечитала немало статей, видеоматериалов и поняла, что олигофренопедагогика – это та специальность, которая мне нужна. К тому же у меня была возможность взять целевое направление, благодаря которому я вернулась для трудоустройства в родной город.

За время учебы я ни разу не пожалена о выбранной профессии, кроме того активно включилась в научно-исследовательскую деятельность. Результаты этих исследований были представлены на II и III Международной студенческой научно-практической конференции и отражены в их материалах. Первая моя работа под названием «Содержание коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточность на материале учебного предмета «Человек и мир» размещена в научно - электронном издании «Специальная педагогика: профессиональный дебют».

По итогам III Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» моя работа «Содержание профессионального просвещения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях» отмечена Дипломом II степени Института инклюзивного образования.

Первый рабочий день был очень волнительным, но в коллективе меня встретили с пониманием. Ежедневно получаю хороший совет и поддержку администрации и специалистов.

А своим коллегам молодым специалистам хочу пожелать, чтобы ничего не боялись, были уверенными и последовательными. Нужно постараться разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и всё получится! Удачи!

Гайжевская Диана Леонардовна, учитель английского языка Юратишковского яслей-сада – средней школы.

Выбор будущей профессии – это всегда трудное решение. Лично я знала, чего хочу, так как с детства любила иностранные языки, поэтому поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на филологический факультет по специальности «Современные иностранные языки. Английский / польский». Во время учебы в университете была возможность в рамках образовательной программы NAWA два года подряд в летний период побывать в Польше. Общение с носителями языка дало мне хорошую языковую практику как английского, так и польского языков.

Родилась и выросла в агрогородке Полецкишки Вороновского района. Получила направление на работу в Ивьевский район. Было волнительно, так как никогда не знаешь, что тебя ждет. В отделе образования Ивьевского райисполкома меня встретили тепло и дружелюбно и направили на работу учителем английского языка государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Юратишковский ясли-сад – средняя школа». Администрация и педагогический коллектив школы приняли меня хорошо, по-домашнему, просто. Прибытия молодых специалистов здесь ждали, поэтому жилищный вопрос был решен сразу же. Более опытные коллеги подбадривают и убеждают, что все у нас, молодых, получится. Домой мне быстро и легко добираться.

Что касается трудностей, то конечно без них не обходится: новое место, новые люди, новый порядок вещей. Но хорошее отношение окружающих помогает со всем этим справиться. О планах на будущее пока говорить конкретно не могу, но в г.п.Юратишки мне нравится.

С нетерпением жду встречи с моими первыми учениками.